Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультация для родителей на тему: «Как справиться с детской агрессией?» Камалова Г.А.

ср, 25/11/2020 - 22:39

Цель: изучение, выявление и коррекция агрессии в поведении детей старшего дошкольного возраста.
Задача:
1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников.
2. Знакомство родителей с приемами работы с агрессивными детьми.
Проявление агрессии, злости — естественны, хотя и пугают многих родителей.
За агрессивными проявлениями малыша всегда стоят какие-либо причины, и злость — это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий, которые происходят с вашим ребенком. Часто агрессия — отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящее вокруг ребенка события. Но иногда, если вовремя не помочь ребенку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности.
Прежде чем запрещать или подавлять проявление агрессии, стоит разобраться в причинах, их вызывающих.
Агрессивный ребенок. Причины.
Причины, по которым ребенок ведет себя агрессивно, обычно зарождаются в семье:
• Вседозволенность. В семье ребенку разрешали делать все, что вздумается. Правила поведения в детском саду, когда он должен делать то, что велят взрослые, вызывает у ребенка протест, он нервничает, бьет детей, может ударить и воспитателя.
• Агрессивность родителей. Дома мама и папа решают проблемы при помощи скандалов, рукоприкладства, используют в воспитании ребенка телесные наказания. Поведение детей очень точно отражает характеры и привычки родителей. Если дома у родителей по любому поводу ссоры и драки, в группе ребенок будет осваиваться привычным ему способом – кулаками и зубами.
• Педагогическая запущенность. Так называются промахи в воспитании детей, допущенные родителями. Ребенок часто пробуют ударить маму или отца по щеке, укусить, сначала просто так, пробуя силы, затем для того, чтобы добиться своего – новой игрушки, сладостей и т. д. Родители, считающие это детской шалостью, ошибаются. Ребенок усваивает линию поведения, если она не встречает сопротивления со стороны взрослых, и приносит ее в детский коллектив.
Кроме семейных стереотипов поведения, агрессивность ребенка может объясняться особенностями его психологии:
• Повышенная эмоциональность. Эти дети легко возбуждаются при малейшем изменении привычных условий жизни, будь то новый магазин игрушек, поездка в другой город или перевод в другой детский сад. Реакция, сопровождающая полученные впечатления, порой непредсказуема. Ребенок может бесконечно смеяться и внезапно заплакать, или наоборот. Может бегать и прыгать, чтобы как-то выплеснуть распирающие эмоции, а может кинуться драться на рядом стоящего ребенка или укусить его.
• Задатки лидера. Ребенок хочет, чтобы сверстники его слушались и играли с ним так, как придумал он. Но место лидера в детском коллективе нужно завоевать, а как – ребенок еще не знает. И начинает завоевывать доступным ему способом – с помощью силы.
• Агрессивные мультфильмы или игры. Ребенок любит смотреть или играть в игры, где герои все время друг друга обижают, бьют, дерутся. Конечно, он копирует поведение любимого мышонка или черепашки, не задумываясь о том, что чувствуют те, кого бьет он. Ведь в мультфильме или игре никто не плачет.
Избавляем детей от агрессивности
Если же агрессия исходит от причин, которые рассмотрели выше, то решаются они следующим образом:
• Избалованного, недисциплинированного ребенка при подготовке к детскому саду следует приучать к режиму и требованиям взрослых, учить самообслуживанию, умению играть со сверстниками во дворе или в гостях у друзей, делиться игрушками. Играть с ним, показывая, какие послушные и щедрые у него игрушки.
• Исправить собственное поведение в семье. Если дома будет тихо и мирно, ребенок начнет также вести себя и в группе детского сада.
• Легко возбудимого ребенка лучше показать неврологу, чтобы не допустить возникновения невроза.
• Ребенку – лидеру, опять же в совместных играх, показать, как решать конфликтные ситуации словами, а не кулаками.
Не давать детям смотреть фильмы с драками и насилием и играть в жестокие игры. Мало того, что это влияет на поведение малыша, но подобная «продукция» может стать причиной изменений в психике ребенка, которые в итоге приведут к лечению у невролога или психиатра.
Вопросы:
Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:
• Когда это началось?
• Как ребёнок проявляет агрессию?
• В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
• Что явилось причиной агрессивности?
• Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
• Что на самом деле хочет ребёнок?
• Чем вы реально можете ему помочь?
Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутри семейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.
Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры, а также в группе с ребятами.

Игры

Цель: обучение навыкам совместного бесконфликтного общения.
Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, которые предусматривают игру, как по одиночке, так и совместно. Например, игра «Конструктор». Ребенку и родителям предлагается собрать какую-нибудь фигуру из деталей «Конструктора». По ходу игры взрослые помогают ребенку решить возникающие конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них.
1. «Пылевыбивалка».
Цель: оказание помощи ребенку в снятии напряжения.
Берем мягкую подушку среднего размера и предлагаем ребенку помочь выбить из нее пыль. Ребенок может делать с подушкой все что угодно: бить, подбрасывать, кричать.
2. «Катаем мячик»
Цель: оказание помощи ребенку в том, чтобы расслабить  все мышцы  с помощью глубокого вдоха и успокоиться.
Теннисный мячик укладываем на поверхность, чтобы он никуда не укатился. Задача ребенка – дуть на мячик так, чтобы он сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории движения и пытаться силой дуновения катить мячик по ним.
3. «Фейерверк»
Цель: создание условий для выпуска детьми разрушительной, необузданной энергии.
Приготовить пачку цветной бумаги, которую вы дадите ребенку на растерзание. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, потом подбрасывает их вверх. Важно приготовить бумаги много, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не потеряет интерес. Затем вместе ликвидировать последствия игры на полу..

Рекомендации для родителей.

Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.
Адекватно оценивайте возможности ребенка.
Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без лишних наставлений оказывать ребенку необходимую помощь.
Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему по силам.

Умейте идти на компромисс.

Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе «быть родителем» не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.
Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которыми согласны и папа, и мама, и все, кто участвуют в воспитательном процессе.
И самое главное правило: любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!