Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Приобщение детей к традиционной народной культуре во всем ее многообразии. Щербакова Т.Н.

вт, 21/07/2020 - 14:50

В последнее время " глубина проникновения" в родную культуру становится все меньше и мельче, часто мы просто " скользим" по поверхности.
А где же она та национальная культура, где та сокровищница "... преданий, песен и языка, ...легенд и старины", которая должна стать питательной почвой для сотворения чувства Родины?
Воспитание детей на основе национальной культуры, на национальных достижениях занимает сейчас очень важное место. Как может у человека просто из неоткуда возникнуть чувство Родины, любви к ней, если он не будет проникать во все то, что Родина сотворила за все предшествующие века своего существования?! Вникать, понимать, разбираться  нужно всем. Прежде всего  взрослым. Они должны сами понять, изучить, а потом уже научить детей, донести до них. Мы все должны знать свои корни, то место, в котором мы живем, свое прошлое. Ведь без прошлого нет будущего.
Итак, в настоящее время возникают следующие трудности, которые  нужно преодолевать педагогам, родителям, общественности.
1. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народного искусства, народным обрядам и традициям народной культуры
2. Приобщение детей к духовным ценностям русского народа, воспитание национального достоинства детей.
3. Недостаточная осведомленность в области народной культуры, а сейчас идет тенденция к консерватизму, традиции. Педагогам нужно обладать "этнокультурной компетентностью". Нужно хорошо разбираться в понятиях народной культуры всем участникам воспитательного процесса. И тогда общими усилиями не только педагогов, но и родителей, общественности мы сумеем воспитать в наших детях национальное достоинство, толерантное отношение к чужим культурам, "поликультурную личность".
4.  Влияние средств массовой информации (телевидение, интернет, радио), которые внушают нам принимать за культуру откровенный китч или суррогаты культуры.
Эти трудности преодолимы. Только не бороться с плохим нужно, а сеять доброе и прекрасное. 
Необходимо с раннего возраста приобщать к ценностям народной культуры. Детство - это самое благоприятное время для начала погружения детей в истоки национальной культуры. Нужно знакомить детей с народным фольклором во всех его жанрах: сказки, загадки, пословицы, поговорки, игры, небылицы, мифы и легенды, народного песенного творчества (колыбельные, народные песни и танцы, хороводные игры). Важно ознакомить детей с искусством народного быта, одеждой, уметь увлечь их национальным искусством.                        
Необходимо  формировать у детей представление о многообразии народных культур, одновременно с положительным отношением к ним. Воспитание детей должно осуществляться с использованием интернационального, поликультурного и этнопедагогического подхода. Педагог, обеспечивая поликультурное воспитание, формирует национальное самосознание ребенка путем обучения родному языку, путем ознакомления с обычаями, традициями, ценностными ориентациями, как своего народа, так и других народов.