Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультация для родителей «Играем в LEGO дома» Письменная Е.В.

пн, 20/07/2020 - 12:35

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит конструирование, оно предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество. В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Lego - конструктора, с помощью которого ребенок имеет  возможность общаться, исследовать и играть. Обучаясь игре с Lego, дети проходят путь от простого к сложному. Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре, побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Получая красивую игрушку, ребёнок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребёнка конструктором Lego, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер), выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с персонажами из Lego. От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт.

Как правильно выбирать детский конструктор?

В конструкторы могут играть и мальчики, и девочки. Эта игра позволяет развить мелкую моторику и ловкость рук.

1. При выборе конструктора ориентируйтесь на возраст ребенка. Чем старше ребенок, тем мельче будут детали. 

2. У пластмассовых конструкторов проверьте качество швов и гладкость поверхности – она должна быть без заусенцев (за исключением тех специальных конструкторов, которые имеют шершавую поверхность, предназначенную для развития тактильных ощущений у детей).

3. Понюхайте конструктор. Он не должен иметь резкого неприятного запаха.

4. Попробуйте соединить детали конструктора между собой, проверяя, легко ли они скрепляются, насколько устойчивым получается строение. Справится ли с этой задачей Ваш малыш? Не слишком ли сложной покажется ему задача?  Имейте в виду, что, указывая на маркировке, на какой возраст рассчитана игрушка, производители иногда занижают сложность своих конструкторов.

5. Проверьте конструктор на количество деталей. Если их очень мало, и они ограничивают возможности малыша – рассчитаны на две-три постройки, то такой конструктор быстро надоест. В связи с этим покупайте или несколько конструкторов, детали которых подходят друг к другу, либо большой набор.

6. Обратите внимание на цвет деталей конструктора. Готовые сооружения не должны получаться излишне пестрыми.  Это может оказать негативное влияние на психику ребенка, стать причиной приступов агрессии.

7. Несмотря на наличие картинок, ребёнок может не разобраться с конструктором самостоятельно - поэтому первое время поиграйте вместе с ним.

Игровые упражнения с использованием конструктора LEGO.

- «LEGO - змейка»- на длинном рулоне бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков LEGO и попросите ребенка нарисовать змейку между ними так, чтобы не задеть.

- «LEGO-шахматы»С мегатоннами деталей LEGOможно организовать шахматы. Занятие на весь день — ведь надо сначала собрать шахматное поле, а потом разобраться с фигурами. Должно быть что-то объединяющее у каждой команды. Если столько человечков нет, можно соорудить их из других мелких блоков. Правила могут быть классическими, а можно и свои придумать. В большинстве случаев, так обычно и происходит.

- «Лабиринт из LEGO». Один из самых простых способов построить лабиринт в домашних условиях – выложить его из деталей конструктора LEGO(крупных). Чтобы стенки были прочнее, нужно выкладывать их в два уровня. Вторым рядом скрепляйте первый. Можно положить на просторах лабиринта маленькие сюрпризы для странников, а на финише приз побольше. Зачем нужен такой лабиринт? Да просто для развлечения, развития координации, ведь можно по лабиринту не только ходить, но и мячик по нему катить.

- «LEGO на голове». Ребенок кладет на голову кирпичик Lego и выполняет задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться.

- «Запомни расположение». Выполните какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники  запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и ребенок пытается по памяти построить такую же.