Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Экология для детей и родителей. Криницына Т.В.

ср, 15/07/2020 - 10:45

Уважаемые родители! Нашей задачей является формирование у детей образа окружающего мира как собственного дома, общего для всех людей. Этот «ДОМ» нуждается в бережном отношении и заботе каждого человека на земле: и большого и маленького.
Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
Как же воспитать детей СОЗИДАТЕЛЯМИ ЖИЗНИ?
Меньше учите, больше делитесь!
Взрослым необходимо делиться своими душевными переживаниями с детьми. Только тогда, когда мы разделяем с детьми наши чувства и мысли, возникает атмосфера истинного общения, доверия, дружбы, которая побуждает детей анализировать их собственные чувства и ощущения. Тогда мы становимся способны породить в детях любовь и уважение к Земле.
Сообщайте детям не только голые факты о природе, но и рассказывайте им о том, что вы чувствуете по отношению к наблюдаемому объекту природы.
Например: «Это дерево называется сосна. Я восхищаюсь этим крепким деревом! Сосны могут выжить в самых суровых условиях. Они способны пережить зимние ветры, которые скручивают, изгибают и ломают их ветви. Они могут выжить в песчаных почвах и даже на скалах. Это поразительно: как корни сосны могут вообще добыть там какие-нибудь питательные вещества!»
Своим эмоциональным рассказом вы передаете свое чувство благоговейного трепета перед этими деревьями и свое уважение к ним  ребенку.
Сначала наблюдайте, говорите потом!
Иногда событие, происходящее в природе может захватить ребенка целиком: появившаяся откуда-то стрекоза, слегка покачивающая крыльями, спешащий труженик муравей, несущий на себе груз, тяжелее его самого…
У детей есть замечательная способность погружаться в то, на что они смотрят. В таких ситуациях ребенок лучше поймет то, что ВНЕ его, сливаясь с этим, чем слушая устный рассказ. Дети редко забывают опыт прямого общения с природой.
Например, ребенок лучше поймет, что такое дуб, если научится наблюдать. Обратите внимание ребенка, как дуб меняется в различное время года, суток, солнечную и пасмурную погоду. Наблюдайте с разных точек. Почувствуйте на ощупь его кору и листья, вдохните их запах. Посидите спокойно в его ветвях или в его тени. Попробуйте увидеть все формы жизни, которые можно найти рядом с деревом или на нем (насекомые, растения).
Наблюдайте. Задавайте вопросы. Догадывайтесь. Веселитесь. Когда душа вашего ребенка зазвучит в унисон с природой, ваши отношения перестанут быть отношениями «ученик-учитель», а станут отношениями товарищей по приключению.
Сосредоточьте внимание ребенка!
С самого начала задайте верный тон вашему путешествию в природу. Задавайте вопросы, показывайте, что интересного можно увидеть и услышать. Некоторые дети не умеют внимательно наблюдать за природой, поэтому покажите им, что может представлять интерес, и постепенно воспитывайте в них наблюдательность. Дайте им почувствовать, что их открытия интересны и вам.
Познание природы должно быть пронизано радостью!
Радость при общении с природой может проявляться как в форме открытого веселья, так и в форме спокойного внимания. Дети естественным образом тянутся к познанию, если вам удается поддерживать атмосферу радости.
Помните, ваш энтузиазм заразителен, и это, возможно, - самое ценное из того, что вы имеете как учитель.