Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Игра в жизни Вашего ребёнка. Королёва А.А.

пн, 29/06/2020 - 16:52

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. У детей должно быть детство. Дети должны бегать, прыгать. Да, с ребёнком надо заниматься и лепкой, и рисованием, и аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «Я» - говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть.
В игре у ребенка формируются:
- способности к творчеству;
- любознательность и способность к экспериментированию;
- наблюдательность и воля;
- эстетические чувства и предпочтения;
- инициатива и готовность к коллективным действиям;
- взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Изъятие игры из жизни детей ведет к внутри личностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, вялость, пассивность. Замечено – чем хуже ребенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то как известно «нечего на зеркало пенять».
Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть (телепузики, черепашки «Ниндзя», покемоны), книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.
Пистолеты, ружья, винтовки, автоматы – любимые игрушки мальчиков. С этим оружием ребенок играет в военные игры, стреляет в преступников. Расскажите ребенку о том, что целиться можно в тех, с кем играешь. В посторонних людей из пистолета не целятся, так как они заняты своим делом и не участвуют в вашей игре.
В зависимости от того каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.
Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребенку надо прожить происходящее вокруг него.
Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям поиграть, поощрять их желание играть, становиться партнером по игре, если ребенок этого хочет. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка. Помните, что ребенку нужна любовь, нужно, чтобы мама была рядом. Не следует давить на ребенка, надо его понять. «Ты не хочешь это сейчас, давай сделаем с тобой вместе, я тебе помогу».
Помимо разнообразных игрушек, которые можно купить в магазине, детям необходимы такие, которые можно сделать самим, конечно с помощью взрослого, например из природного материала. Ребенок , обладая фантазией, мысленно превращает любую находку в желательный образ. Играя, ребенок творит, фантазирует.
пример.
 Дашенька (ей 4 года) играет в детский сад. Игра в разгаре, а мама ее обедать зовет. Мама строго придерживается установленного режима и потому находит остроумный способ завершить дочкину игру.
 - Товарищ воспитатель! Ваши дети хотят кушать. Вы слышите сигнал на обед! – говорит она, постукивая совочком о ведро.
 - Стройтесь в пары ребят и пойдемте обедать.
Девочка, подхватит игровой тон матери, без скандала подчиняется ей. Отправляясь без капризов домой, малышка «захватила с собой» хорошее настроение, продлевая игру, содержание которой обогатилось за счет вмешательства взрослого.
Ребёнку прервать игру трудно: он настолько вживается в роль, что ему не удается переключиться от игры на мир реальный. Его мысли, эмоции во власти игры, и поэтому мы должны подготовить малыша к переходу предстоящих новых дел. Старшего дошкольника можно предупредить. Дать несколько минут для доигрывания. На детей помладше действует игровой прием, как это было описано во втором случае.
В любых самых сложных и острых педагогических ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков.
Для дошкольников необходимы развивающие игры, хороши домино, лото, пазлы, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.
Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяют сохранить и развить любознательно, знакомят детей с окружающим миром, развивают мелкую моторику рук, снимают психологическое напряжение.
Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям, как можно больше и притом сложных, дорогих игрушек. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству. Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки.
Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника. Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно - образные игрушки: куклы, мишки и другие животные. Не следует специально иметь игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки, конструктор. Для хранения игрушек хорошо иметь отдельный игровой уголок. Приучайте малыша ухаживать за игрушками, убирать их на место. Найдите время поиграть с ребёнком. Игра - прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.