Что делать, если: ребёнко говорит бранные слова? Камалова Г.А.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ БРАННЫЕ СЛОВА?
Грубые слова и ругательства не принадлежат к детской культуре. Их источник, безусловно, окружающие люди.
ЗАПОМНИТЕ: Ваш ребёнок во всём подражает взрослым, и в словесных оборотах тоже. Именно в ругательствах он улавливает особое звукоподражание, которое не может ускользнуть от его любопытства. А если ругается близкий человек, то ситуация становится ещё более привлекательной;
главная опасность в том, что за грубыми словами стоит позиция повышенной раздражённости, напускной силы и решительности, сознательного превосходства, а такая позиция у ребёнка явно не желательна.
Исправить или предупредить бранные слова - дело простое, но и нелёгкое.
ДЛЯ ЭТОГО:
- внимательно следите за собственной речью;
- не обманывайте себя, думая, что ребёнок нас не слышит, не понимает;
- не утешайте себя, что заставите его забыть дурные слова нотациями, запретом или поркой;
- контролируйте не только слова, которые выходят из Ваших уст, но, главное, свои поступки, отношение к другим людям в семье и вне семьи.
Дело не только в словах!
ЕСЛИ РЕБЁНОК ОБКУСЫВАЕТ НОГТИ
Знаете ли Вы, что ребёнок обкусывает ногти чаще всего тогда, когда испытывает внутреннее напряжение?
Поэтому:
1. Понаблюдайте за ребёнком и подумайте, что могло неблагоприятно повлиять на него:
- не часто ли Вы принуждаете его к чему – либо;
- не делаете ли постоянно замечаний и ограничиваете его действия из страха, что он себе навредит;
- не ревнует ли он к брату или сестре, которые во всём успешнее;
- не становится ли он свидетелем постоянных ссор родителей или натянутых отношений между Вами и бабушкой?
2. Создайте дома покой и уют.
3. В повседневной жизни добивайтесь, чтобы:
- Ваш ребёнок был постоянно и целенаправленно занят;
- Ему не было скучно и было с чем играть;
- Руки, насколько возможно, были постоянно при деле.
4. Если Вы вместе смотрите телепередачу или читаете книжку, возьмите ребёнка за руку, чтобы он чувствовал в Вас опору.
5. Проводите быстро все гигиенические мероприятия, чтобы он мог сразу уснуть, а утром проследите, чтобы он также быстро встал.
6. Заботливо подстригайте ребёнку ногти и ухаживайте за ними, но излишнего внимания не сосредотачивайте.
7. Предложите ребёнку жевательную резинку, любое безвредное лакомство, чтобы был занят рот (ни в коем случае не мажьте ногти различными горькими и кислыми снадобьями).
Соблюдая эти незатейливые правила, Вы обязательно поможете ребёнку избавиться от этой вредной привычки!
РЕБЁНОК, НЕ ПРОЯВЛЯЕТ ЖЕЛАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Приучайте такого ребёнка к самостоятельности настойчивее, но обязательно используйте следующие секреты воспитания:
- В любом деле должно быть радостное настроение. Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. А после обеда Вы уже можете спокойно и весело играть с ребёнком в «интересное из жизни», например, учиться завязывать шнурки, застёгивать пуговицы или мыть посуду.
- Поддерживайте (не высмеивайте и не унижайте) каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребёнок ранее сворачивал с правильного пути.
- Понемногу прибавляйте нагрузку. Например, вместе выносите мусорное ведро. Потом пусть ребёнок вынесет его сам, а Вы проводите до середины дороги. Затем только постойте у открытых дверей, а далее уже ждите его дома.
Так преодолевается неуверенность ребёнка!
Иногда ему потребуется много времени для самостоятельного выполнения какого – либо дела. Пусть ребёнок учится. А Вы вооружитесь терпением (не упрекайте!), соблюдайте тактику и обязательно похвалите своё чадо за старание!
РЕБЁНОК ВЕДЁТ СЕБЯ КАК ШУТ.
Шутовство ребёнка раздражает и не даёт никому покоя. Что же скрывается за маской «шута»?
ВНУТРЕННЯЯ НЕУВЕРЕНОСТЬ И НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РЕБЁНКА из-за:
- физической слабости или неуклюжести;
- неспособности устанавливать дружеские отношения;
- серьёзной нехватки мальчишеских или девчоночьих умений;
- эмоциональной неудовлетворённости в семье (отсутствие внимания и симпатии, отношение как к маленькому, отказ в самостоятельности и т.п.).
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ РОЛЬ?
Прежде всего усильте в нём чувство уверенности. Пусть он осознает, что в семье с ним считаются как с полноправным членом, что у него есть своё место, что его все любят, что от него требуют лишь того, что в его силах и что отвечает его возрасту.
А ДЛЯ ЭТОГО:
- любое шутовство в будущем оставляйте без всякого отклика. Не усиливайте его вниманием, интересом, смехом, оценкой, не наказывайте и не браните;
- всё, что делает ребёнок, соответствующее его возрасту, воспринимайте с интересом и вниманием, признавайте, хвалите и оценивайте. Подскажите ему, что он может реализовать себя в целом ряде других дел (спортивная закалка, коллекционирование, знание каких – то интересных вещей, необычное умение и т.д.)
Подскажите и чуть-чуть помогите! Уверенность изменит его в лучшую сторону!