Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как детский сад готовит ребёнка к обучению в школе? Иракллионова Л.А.

пн, 29/06/2020 - 15:47

Многих родителей, дети которых посещают подготовительные к школе группы, волнует вопрос подготовки дошкольников к школе. Это очень интересный вопрос.
На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности с интеллектуальной на личностную готовность ребенка к обучению в школе. Родители должны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления личности для его успешности в разных сферах на разных этапах жизни. Именно в период дошкольного детства происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка.
Детей в детском саду не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями, это не поможет развить интеллект, и помешает гармоничному развитию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть. Сегодня вся система дошкольного воспитания работает на ребенка, строиться вокруг его интересов.
Детский сад должен не готовить ребенка к школе, а дать ему возможность полноценно прожить свое детство, сделать его ярким и, по возможности, счастливым. Не детский сад должен готовить ребенка к школе, а школа должна быть готова к приему детей разной степени готовности. Процесс обучения – это прежде всего психологический процесс. Готовность ребенка к обучению в школе определяется высоким уровнем развития тех психических функций, которые лежат в основе обучения: коммуникабельность, школьная мотивация, произвольное внимание, воображение, наглядно-образное мышление, эмоциональная регуляция поведения и т. д. Это фундаментальные линии психического развития детей. Именно эти процессы помогают детям отлично запоминать буквы и цифры, понимать суть прочитанного, сочинять рассказ, анализировать условия задачи, находить несколько вариантов ее решения. Процесс дошкольного образования делает главный акцент не на всеобщее раннее обучение чтению и письму, а на развитие тех функций, которые лежат в основе приобретения школьных знаний. Весь процесс развития ребенка должен осуществляться в рамках ведущей деятельности – игровой, направленной на индивидуальное развитие каждого ребёнка. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности.
Важно, чтобы дети могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового. А всему остальному детей научит учитель начальных классов.