Неделя финансовой грамотности

ср, 24/03/2021 - 14:43

В рамках реализации Федерального проекта «Повышение финансовой грамотности и развития финансового самообразования в РФ» с 15 марта по 19 марта 2021 года в детском саду проводится неделя финансовой грамотности.
В эти дни наших ребят ожидают увлекательные и познавательные мероприятия, на которых они узнают: «Что такое деньги? Для чего они нужны? Много денег - это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить?». На практических занятиях, в игровой форме, дошкольники смогут попробовать себя в роли покупателя и продавца, научатся планировать свои расходы и «заработать деньги». Для погружения в атмосферу реальной жизни экономики и финансов, предусмотрены проведение разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, просмотры мультфильмов, видеороликов на тему: «Азбука финансовой грамотности». 
Для педагогов, сотрудников, а также родителей воспитанников будут организованы онлайн консультации и онлайн-уроки по теме «Финансовая грамотность. Все желающие, взрослые, в Школе финансовой грамотности смогут получить подробную информацию о ведении личных финансов и составления реализация плана семейного бюджета от ведущих специалистов-экономистов. 

____________

 С 15 по 19 марта 2021 года в нашем саду проводится неделя финансовой грамотности. За эту неделю дети узнали что такое деньги, как можно их расходовать, как можно экономить? Проводились различные мероприятия, разучивали сюжетные игры, создали лэпбук по финансовой грамотности.

   

___________

 Тематическая неделя «Финансовая грамотность»
Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью и финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности. В рамках реализации тематической недели в нашей группе прошли увлекательные и познавательные занятия, где в роли «педагогов» выступают Кот Белобок и тетушка Сова из мультфильма «Уроки тетушки Совы». Воспитанники с нетерпением ждут этого занятия, так как процесс обучения – это не скучные занятия или уроки, а игры, беседы, интерактивные занятия, сценки с «экономическим» содержанием. 

   
Так же во время беседы по теме: «Что такое деньги?, История денег»,«Семейный бюджет» мы в интересной и доступной форме познакомили детей с историей появления денег, но и с понятиями: бюджет, труд, товар, деньги.
   
Играя в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банкомат» дети смогли не только моделировать реальные жизненные ситуации, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений, повышая интерес к экономике, но и познакомились с работой банкомата, узнали откуда берутся деньги на карточке. 
    
Также мы изготовили дидактические игры для закрепления полученных знаний.

   

______________

В современном мире нас повсюду окружает реклама, и в речь включается всё больше слов из финансовой среды. Жизнь требует умения ориентироваться в финансовой сфере. Поэтому экономическое образование желательно начинать уже с дошкольного возраста.


Цель данного проекта дать представление о таких качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Вместе с детьми мы размышляли над вопросами: «Что такое финансы?», «Из чего складывается бюджет семьи?», «Хочу и надо» (Потребности и возможности). Живой интерес у детей вызвала беседа с презентацией «История денег». Ребята познакомились с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами и денежными единицами России.

    

После просмотра материала у детей появилось желание нарисовать современные купюры и монеты для дальнейшего использования в сюжетно-ролевых играх.

    

Также не обошли вниманием и родителей. Им были предложены консультация и памятка по финансовой грамотности.

_____________

 В группе "Светлячок" прошла игра по финансовой грамотности «Школьная ярмарка». Дети получили представление о понятиях «производитель, «покупатель», «товар», «товарный чек». Узнали, почему товар имеет разную стоимость. Поиграли в игру «Дороже-дешевле»: разложили товар на прилавок ярмарки от дешевого к дорогому. В ролях покупателей и продавцов ребята делали покупки, используя настоящие деньги. Дети составляли из монет цену товара, объясняли свой выбор стоимости пластилина, клея, ручек, карандашей.

    

   

________________

 С 15 по 19 марта 2021 года прошла неделя  финансовой грамотности. Ребята  просмотрели   презентацию  "История денег", мультфильм  "Как мужик корову продавал".  Играя в интерактивное  пособие, лэпбук "Поговорим о деньгах" и дидактическую игру "Дороже - дешевле",  получили элементарные  понятия о потребностях, доходах и расходах семьи. Узнали, что такое семейный бюджет и как можно экономить деньги.

  

    

______________

 В рамках недели финансовой грамотности дети познакомились с деньгами родной страны, а также с иностранной валютой. Узнали, что можно купить за деньги, а что нельзя. Совместно с педагогами создали увлекательный лэпбук "Юные экономисты", который рассказывает множество интересных фактов о финансах.

   

   

______________

В рамках недели по финансовой грамотности, ребята  играли в сюжетно-ролевую игру "Овощной магазин". При покупке овощей и фруктов, дети использовали денежные купюры, научились давать сдачу. Воспитанники смогли перенести в игру свой социальный опыт. 

   

_______________

Наши воспитанники познакомятся с понятием "деньги", узнают для чего они нужны, что такое семейный бюджет и многое другое.