Консультация учителя-логопеда для родителей "Играем и закрепляем поставленный звук" Семенихина Н.Ю.
Научить ребёнка тому, что его не интересует, очень сложно - для достижения результата ребёнка нужно заинтересовать. Эффективность логопедической помощи во многом зависит от того, насколько удастся превратить однообразную работу над закреплением звука в занимательную игру. С помощью игры родители легко могут вовлечь своего ребёнка в это занятие незаметно и ненавязчиво - ребёнок даже не обратит внимания на то, что выполняя условия игры, он решает основную задачу – закрепление правильного произношения поставленного звука. Такие игры целесообразно использовать непосредственно во время автоматизации звука, поставленного логопедом в детском саду.
1 игра - «Мозаика». Ребёнок выкладывает поочерёдно фигурки (например, из мозаики) с одновременным проговариванием слогов или слов.
2 игра – «Мяч». Произнося слова с поставленным звуком, ребёнок перекатывает или передаёт взрослому мячик небольшого размера (можно взять шарик от пинг-понга).
3 игра «Забор». Ребенок рисует вертикальные линии или выкладывает счётные палочки и параллельно проговаривает слоги и слова с поставленным звуком.
4 игра - «Кнопки». Предложите ребенку давить пальчиком на кнопки (нарисованные круги, квадратики или прямоугольники; можно ещё использовать кнопки игрушечного телефона) и одновременно произносить слог или слово с поставленным звуком. Сколько нажатий, столько и повторов.
5 игра «Кубик». Нужно бросить кубик, а затем произнести слог или слово с поставленным звуком столько раз, сколько точек выпало на боковой грани кубика.
6 игра - «Бусы». Ребёнок проговаривает речевой материал, выученный с логопедом, перебирая крупные бусины или пластмассовые шарики, нанизанные на леску или нитку.
7 игра - «Здравствуй, пальчик». Пальчики поочерёдно здороваются с большим пальцем. При касании нужно произнести слог или слово со звуком. Касания нужно выполнять сначала правой рукой, потом – левой, и затем – обеими руками одновременно.
Самое важное для детей то, что вы искренне интересуетесь логопедическими занятиями в детском саду и радуетесь их успехам. Занимаясь каждый день с вашим ребёнком, вы непременно ускорите результат и получите удовольствие от совместной деятельности.