Роль воспитателя на музыкальном занятии. Радионова И.В.
При проведении музыкальных занятий педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на занятиях.
2. Активно помогать детям на музыкальном занятии осваивать репертуар, показывать образцы точного выполнения движений, правильного исполнения песен.
3. Проводить в течение дня с детьми в группе музыкальные паузы (доучивание песен, танцев, инсценировок, отработка танцевальных движений)
4. Разучивать движения с отстающими детьми.
5. Владеть навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
6. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
7. Иметь удобную обувь для танцев (чешки либо балетки).
Роль воспитателя на музыкальном занятии.
Роли воспитателя различны, в зависимости от частей занятия и задач.
Слушание музыки :
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. При пении в младших и средних группах, воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, правильную артикуляцию, высоту звуков.
2. Когда песня доучена, воспитатель подпевает в «трудных местах».
5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении детей (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети могут исполнять самостоятельно, при необходимости, педагог может исполнять вместе с детьми.
4. Корректирует исполнение движений с отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях :
• Воспитатель стоит или сидит с безучастным видом.
• Воспитатель перебивает исполнение громкими замечаниями.
• Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала, отвлекается на телефонные звонки).