Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Весело играем – звуки закрепляем» (консультация для родителей) Трофимова А.С.

чт, 14/11/2024 - 09:35

Наконец-то!
       На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Как сделать этот трудоемкий, длительный процесс интересным для ребенка? Играть!
        Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. 
       Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. 
        Уважаемые родители! Если Вы будете обращать внимание ребёнка на правильное произнесение звука, играть с ним в речевые игры, поправлять его, то автоматизация звуков пройдёт намного быстрее и качественнее.   Часто можно слышать: «Мы не можем дома с ребёнком заниматься, это сложно - нужны какие-то особенные игры и картинки». 
Хочу убедить Вас в обратном - для занятий с ребёнком можно использовать доступные материалы и любые настольно – печатные игры, которые есть дома. Главное – захотеть помочь своему ребёнку! 
Поиграйте с детьми в игры и упражнения для закрепления правильного произношения:

«Повторялки». Ребенок бросает игральный кубик. Сколько точек выпадает, столько раз повторяется звук, слог, слово, предложение.

«Эхо». Повторить каждое слово 3 раза с разной силой голоса.

«Исправляй-ка».Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку. Ребёнку понравится выступить в роли взрослого, учителя.

«Стоп-игра». Называйте любые слова. Ребенок говорит «стоп» (топает ногой, стучит ладошкой по столу), если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок.

«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую, улицу, в магазин) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«Клубок».  Называть картинки: по кругу, слева направо, справа налево, в разброску. Начиная с любой картинки, одновременно руками «наматывать нить на клубок. Темп речи зависит от движения руки.

«Снежный ком».  Называть картинки с повторение предыдущих: рак; рак, карась; рак, карась, корова; рак, карась, корова, ворона …

«Мы—артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (весело, удивленно, радостно, сердито, грустно, по секрету, обиженно.). На первых этапах закрепляемый звук произносить чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?» Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнять только те просьбы, которые он произносит правильно.

«Справа от…». Назвать все предметы, расположенные справа от, слева, под, над, перед, между.

«Добавь слова». Посоревнуйтесь в распространении предложений: кто больше добавит слов с закрепляемым звуком.
Пчела летит. 
Пчела летит в улей.
Полосатая пчела летит в улей. 
Полосатая трудолюбивая пчела летит в улей.
И т. д.
Художники. Учим тексты и к любой скороговорке, чистоговорке, стихотворению рисуем картинки.

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете мышление, память, внимание, обучаете грамоте!

Успехов и радости Вам в общении с ребенком!