Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ. Абакумова С.И.

вт, 01/08/2023 - 12:08

Логопедическое пособие К.Е. Бухариной  «Пирамида слов» предназначено для детей 5-7 лет:

  • для формирования навыков звукового и слогового  анализа у дошкольников и обучения дошкольников чтению в игровой форме;
  • профилактика дисграфии  при освоении письменной речью будущих первоклассников.

         Данное пособие включает в себя: игровое поле, 56 магнитных предметных картинок, магнитные карточки с буквами, с цифрами 1, 2, 3 для обозначения количества слогов и магнитные цветные квадраты для обозначения звуков. 
Использование:
         Обязательно соблюдаем последовательность игры-сверху вниз: красное, синее, зеленое и желтое кольцо

  • выбираем картинку и кладем в верхней части пирамиды красного цвета, называем слово КУБИКИ;
  • определяем количество слогов - предлагаем ребенку прохлопать  или прошагать слово:  3 СЛОГА;
  • проговариваем слово утрированно, выделяя каждый звук в слове: КККубики-звук твердый, берем синий квадрат; кУУУбики-звук поется, обозначаем красным цветом; куБББики-звук мягкий, обозначаем зеленым квадратом;кубИИИки- звук поется, обозначаем красным цветом; кубиКККи –звук звучит мягко, обозначаем зеленым квадратом; кубикИИИ- звук поется, обозначаем красным цветом;
  • выкладываем слово из букв, соотнося количество звуков и букв- букв будет столько же, сколько звуков!

Варианты игр:

«НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»

•    выбери картинку на звук  А – Арбуз, расположи в верхней красной части, закрепляем понятие НАЧАЛО слова;
•    подбери картинку, где звук  А – в конце слова, например: машинА, ухА, рыбА, кладем карточку на синее кольцо - закрепляем понятие КОНЕЦ  слова;
•    отыщи картинку, где звук  А – в середине слова: мАк, бАк, мАска, закрепляем понятие СЕРЕДИНА  слова.

«РАЗДЕЛИ СЛОВА НА СЛОГИ»

Подбираем карточки с разным количеством слогов: СЫР, ОСА, АКУЛА – определяем слогов, используя прием: отхлопай/прошагай слово, сосчитай количество шагов, разложи картинки: 1 слог – красное кольцо,  2 слога  - синее кольцо,  3 слога  - зеленое кольцо.
«ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА?» 

Рекомендуемые пары (тройки/четверки) слов: крот – рот; осы-козы; рука – муха; лиса – зима; ухо – уха; дом – сом; бак – бык; стол – стул; крыша – крыса; маска – миска; малина – машина.

  • считаем количество слогов в парах слов, размещаем усвоенному алгоритму:     1 слог – красное кольцо,  2 слога  - синее кольцо,  3 слога  - зеленое кольцо;
  • анализируем слова, утрированно проговаривая предложенные парные карточки, помогаем детям определить какими звуками отличаются слова: Дом – Сом, бАк – бЫк.

Всем успехов, интересных и занимательных игр!