Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения о средствах обучения и воспитания

вт, 09/01/2024 - 13:43

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.
Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.
Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: фортепиано, аккустическая система, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми, в том числе с инвалидами и  лицами с  ограниченными возможностями здоровья:

№  

п/п

Наименование,
количество
Место нахождения Назначение
1. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», Wi-Fi – сеть Кабинеты: заведующего, методический, заместителя заведующего по АХР, медицинский. Связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой деятельности
2. Телевизор –  11 шт Групповые комнаты, музыкальный зал Прослушивание аудио, видео записей
3. Музыкальный центр – 2 шт. Музыкальный зал, физкультурный зал. Проведение НОД, культурно – досуговых мероприятий
4. Синтезатор - 1 шт. Музыкальный зал Проведение образовательной деятельности 
5. Компьютер - 10 шт. Кабинеты: методический, заместителя заведующего по АХР, медицинский, «Креативная лаборатория». Обработка и хранение информации.
Проведение образовательной деятельности  
6. Ноутбук - 6 шт. Кабинеты: заведующего,
методический, заместителя заведующего по АХР, медицинский, музыкальный зал. 
Обработка и хранение информации
7. Мультимедийный проектор – 2 шт., экран – 1 шт.   Музыкальный зал,
методический кабинет
Применение ИКТ в воспитательно – образовательном процессе  
8. МФУ (сканер, принтер и копир) – 8 шт. Кабинеты: заведующего,
методический, заместителя заведующего по АХР, медицинский. 
Копирование, сканирование, распечатка документации, дидактических пособий 
9. Цифровой фотоаппарат – 1 шт. Методический кабинет Проведение фотосъемки образовательной деятельности, культурно-досуговых мероприятий,  для создания электронного фотоальбома.
10. Магнитофон - 10 шт. Группы Проведение образовательной деятельности
11. Интерактивная доска - 4 шт. Физкультурный зал, «Интерактивная гостиная», группа Проведение образовательной деятельности
12. Детский интерактивный стол «Уникум-2» «Интерактивная гостиная» Организация совместной деятельности
13. Детский интерактивный стол «Интерактивная гостиная» Организация совместной деятельности
14. Детский мобильный интерактивный компьютерный класс ICLab «Интерактивная гостиная» Проведение образовательной деятельности
15. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» «Интерактивная гостиная» Проведение игровых ситуаций

В Детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения:

  •  интерактивный комплекс "А и Б сидели на трубе";
  • цифровой видеоматриал "Добрые композиторы";
  • цифровой видеоматриал "Времена года";
  • цифровой видеоматериал "Моя Кубань";
  • аудиоматериал музыкальных номеров к осенним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров к зимним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров к весенним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров "Моя Кубань";
  • аудиоматериал музыкальных номеров к летним праздникам;
  • интерактивный комплекс "Развитие тембрового слуха";
  • интерактивный комплекс "Кузя музыкант";
  • презентация "Проектная деятельность в ДОО";
  • презентация "Выпускной вечер";
  • презентация "Экспериментальная деятельность в ДОО";
  • презентация "Здоровым быть здорово!".

Использование ИКТ во время образовательной и совместной деятельности:

  • презентация "Как появляется книга";
  • презентация "Путешествие в сказку";
  • презентация "Сказочные птицы"
  • презентация "Гусеница мечтательница";
  • презентация "Волшебница весна";
  • презентация "Сказки дедушки Корнея";
  • презентация "Математическое королевство";
  • презентация "Все профессии важны, все профессии нужны";
  • презентация "Птицы зимой";
  • презентация "Где вода - там и жизнь";
  • презентация "В стране дорожных знаков";
  • рабочие  материалы  интегрированной  образовательной деятельности из авторской программы «Креативная лаборатория»;
  • комплект материалов по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в условиях ДО;
  • рабочая программа проекта «Культура, быт и традиции казачества»;
  • конспекты развлечений, досугов и рекомендации для родителей.