Правовое просвещение несовершеннолетних и родительской общественности
С 9 ноября 2020 года в дошкольной организации проводятся мероприятия по правовому просвещению несовершеннолетних и родительской общественности.
Основной принцип правового воспитания - познание социальных норм на основе конкретных примеров и поступков, поэтому наши педагоги с детьми беседуют и разыгрывают реальные ситуации из жизни, из литературных произведений, обсуждают и учатся находить компромисс и пути разрешения сложных ситуации.
Разнообразные мероприятия, такие как беседы на эстетические темы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки, театрализация сказок, позволяют в доступной и понятной форме познакомить дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать у них понимание того, что каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей страны и эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать.
В необычном, в онлайн и дистанционном формате, в этом году проводятся консультативно - просветительские мероприятия для родителей (законных представителей). Систематическая работа по правовому просвещению взрослых будет способствовать правовой защите детей и повышению социального статуса ребенка.
Уверенность в себе, самоуважение, уважение к другим, полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания современных дошкольников.
В группе "Улыбке" по теме: "Правовое воспитание дошкольников прошла беседа с показом мультфильма "Смешарики". Азбука прав ребёнка". У детей сформировалось представление о том, что каждый ребёнок имеет право на имя, медицинское обслуживание, получение образования, на жизнь и свободу. Дети с интересом смотрели мультфильм, принимали участие в беседе.
______________
В группе "Светлячок" в рамках недели по правовому воспитанию прошла беседа на тему: «Право на образование». Дети узнали, что каждый ребёнок имеет право на образование. Отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины на школьную тему, играли в игру «Кто быстрее соберет ранец». Особенный интерес у ребят вызвали настоящие документы об образовании, которые они могли взять в руки, рассмотреть и даже узнать, как учились и какое образование получили их воспитатели.
____________
В рамках правового воспитания для родителей были подготовлены памятки " Наказывая, подумай: зачем? ".
___________________
С детьми было проведено занятие по правовому воспитанию" Очень важные права". Познакомились с понятием "право", "обязанность". Рассмотрели иллюстрации к Конвенции о правах ребёнка.
Воспитанники узнали, что каждый человек имеет не только право, но и обязанности. По окончании занятия, мы с ребятами оформили выставку рисунков "Я и мои права".
_______________
Дети – наше будущее. И от того, какие стандарты нравственного поведения мы вложим в них сегодня, напрямую зависит наше общее завтра. Информированность ребёнка о своих правах благоприятно способствует формированию полноценной, культурной, самодостаточной личности.
В рамках недели правового просвещение несовершеннолетних и родительской общественности. В группе «Пчелка» прошла тематическая неделя, посвящённая правам ребёнка. Она вызвала большой интерес у детей. Они с удовольствием прослушали интегрированное занятие с использованием ИКТ «Очень важные права»
После занятия дети выполнили рисунки «ромашка моих прав».
Воспитатели совместно с детьми изготовили интересный панно «Наши права»
Сделали выставку рисунков «Большие права маленького ребёнка»
В завершении недели мы провели театрализованную постановку по сказке «Волк и семеро козлят»
В результате проведённой недели наши воспитанники познакомились со своими правами, чем больше людей будут знать о правах ребёнка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права ребёнка будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!