Практическое использование информационно - коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения. Радионова И.В.
Информатизация, постепенно проникая в жизнь современного человека, вносит свои изменения в воспитание и образование детей дошкольного возраста. За последние годы я освоила компьютер и основы работы с мультимедийным оборудованием, научилась использовать некоторые музыкальные программы, необходимые в работе.
На своих занятиях использую музыкально-дидактический видеоматериал, который очень помогает в работе, хочу отметить, что интерес и познавательная активность детей на занятиях с применением новых технологий, гораздо выше, чем на традиционных музыкальных занятиях, потому что идёт активное воздействие не только на слуховой, но и на зрительный анализатор.
С помощью мультимедийных презентаций мне стало гораздо проще знакомить детей с музыкальными инструментами, и дети с большим интересом стали усваивать этот материал. Разработав цикл бесед состоящий из 11 историй о музыкальных инструментах «А и Б сидели на трубе» в форме сказки, которая наиболее близка дошкольникам, где было выбрано 17 инструментов, со звучанием которых дети наиболее часто встречаются при восприятии музыки на занятиях. Есть беседы, посвященные только одному инструменту, а в некоторых сразу два, чтоб дети смогли сравнить их и лучше запомнить. К каждой беседе прилагается мультимедийная презентация, где можно увидеть внешний вид инструмента, его размер, способ игры на нём, как изменялся инструмент с течением времени и другое. Данный тематический материал (стихи, сказки и загадки о музыкальных инструментах) можно использовать в работе с детьми в различных формах – музыкальных занятиях, концертах – загадках, викторинах и конкурсах, а также в виде тематического сценария для театрализованного обыгрывания я знакомства детей с музыкальными инструментами, это может быть и «Музыкально-литературная гостиная», семейный досуг.
Конечно, без использования информационно-коммуникативных технологий добиться качественного усвоения данного материала детьми было бы сложно. ИКТ применяются не только на занятиях, но и на праздниках, развлечениях, родительских собраниях. В детском саду создан архив проведенных мероприятий. Каждая группа нашего дошкольного образовательного учреждения оснащена телевизором с DVD проигрывателем. Дети всегда имеют возможность посмотреть презентации, дидактический видеоматериал или своё выступление на утреннике.
Я уверена, что применение и использование компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Потому что повышается не только результативность, но и, самое главное – интерес детей к занятиям музыкой, что помогает в реализации нашей главной задачи – гармоничного развития личности.