Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Краевая инновационная площадка

пт, 29/04/2022 - 18:03

Продукты инновационной деятельности

Приказ №1763 от 24.04.2015 г. Краснодар "Об итогах краевого конкурса дошкольных образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы"
 
Приказ № 6663 от 11.12.2015 г. Краснодар "О присвоении статуса краевых инновационных площадок"

29 апреля 2022 года наши педагоги стали участниками краевой научно-практической конференции «Наставничество как механизм обеспечения качества образования и повышения профессионального мастерства педагогов ДОО» на которой были рассмотрены актуальные вопросы дошкольного образования, а также новые методы и технологии, которые помогут повысить качество дошкольного образования. 
Учителя-логопеды Абакумова Светлана Ивановна и Пшиченко Анна Николаевна представили свой опыт работы в секции «Наставничество как механизм формирования функциональной грамотности через реализацию технологии STEM-образования в ДОО». Педагоги выступили с мастер-классом «От простого – к сложному с лого-роботом Bee-Bot «Умная пчела» и представили педагогической общественности интересные находки по использованию лого-робота в работе с дошкольниками. Светлана Ивановна рассказала о своей деятельности в качестве наставника, трудностях молодого педагога и способах их решения.

    

_______

7 февраля 2020 года, в преддверии Дня науки, прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».
Наш детский сад представляли 4 воспитанника. Ребята очень интересно и уверенно представили свои работы.
Царенко Алиса, воспитанница старшей группы «Колокольчик», стала победителем конкурса в секции «Живая природа» (руководитель проекта – воспитатель Асадуллина А.А.).
Бугаков Даниил, воспитанник подготовительной к школе группы «Ручеёк» (руководитель проекта – Щербакова Т.Н.), Ладыгина Даша и Переверзева Владлена, воспитанницы старшей группы «Светлячок» (руководитель проекта – Криницына Т.В.) стали лауреатами конкурса в секции «Математика, техника, физика».
Поздравляем наших маленьких исследователей! Желаем интересных открытий и новых побед!

   

С 9 по 12 апреля 2018 года воспитанница подготовительной к школе группы Микитинская Юна приняла участие в XII региональном конкурсе исследовательских работ и творческих  проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" с проектом "Как зарождается жизнь?" и стала лауреатом конкурса.

С 22 - 24 марта 2018 года в научно - практической конференции принимали участие педагоги нашей дошкольной организации.

Квест - игра «Я расту с тобой»
29 ноября 2017 года в детском саду проведена познавательно-исследовательская квест – игра «Я расту с тобой», посвящённая году Экологии в России. Цель игры – формирование экологических знаний детей через совместную поисковую деятельность.
Дети старшей группы «Пчёлка» во время дневной прогулки находят на участке выкопанную лунку, выдвигают разные гипотезы о том, почему появилась на участке лунка и что с ней можно сделать. Найдя карту,  дети идут по маршруту выполняя различные задания  и получают от Лесовичка  предметы- подсказки.  В конце путешествия дети находят саженец и получают ответ на свой проблемный вопрос.
В процессе поисковой деятельности использовалась игровая технология, предполагающая ориентировку на территории детского сада по карте в процессе поиска и выполнения различных заданий. Квест – игра направлена на интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности, таких как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская и коммуникативная.
Дети отлично справились со всеми заданиями. Итогом деятельности стала посадка  дерева, которое будет расти вместе с ними и дарить чистый воздух.
Мероприятие оставило незабываемые положительные впечатления не только у детей, но и у взрослых.

 

____________________-

Семинар
«Экологическое воспитание дошкольников средствами креативно-исследовательской деятельности»

 
Мы столь радикально изменяли нашу среду,
что теперь для того,
чтобы существовать в ней,
мы должны изменить себя.
Винер Норберт

В МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 100» системно реализуется план работы краевой инновационной площадки «Формирование экологического самосознания дошкольников в совместной креативно-исследовательской деятельности (в контексте введения ФГОС ДО)».  В соответствии с планом 26 апреля 2017 года был проведён семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций города Краснодара.
В работе мероприятия приняли участие специалисты отдела анализа и поддержки дошкольного образования Надежда Васильевна Кабанова и Сима Гаруновна Курашинова.
В ходе мероприятия был представлен опыт работы воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 115» Бондаренко Аллы Анатольевны по использованию в экологическом воспитании детей среднего и старшего дошкольного возраста экологической квест-игры «Как Крошка Енот за осокой ходил». Опытом работы по теме «Формирование системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО» поделились заместитель заведующего Шурубова Альбина Константиновна и старший воспитатель Бойкова Юлия Сергеевна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85».
Основная часть работы семинара была посвящена презентации опыта работы по экологическому воспитанию в ходе инновационной деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 100». Музыкальный руководитель Радионова Ирина Васильевна представила методическое пособие «Волшебный мир», разработанное и апробированное музыкальными руководителями детского сада. Продолжил семинар мастер-класс «Путешествие в экологию», проведенный педагогом дошкольной образовательной организации Ираклионовой Ларисой Александровной. Он стал своеобразным примером использования интерактивной формы работы с педагогическим коллективом. Основной целью данного мастер-класса стало представление опыта работы педагогам по использованию современных форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста в области экологического воспитания, а такжеформированиепрофессиональной компетентности педагогов по данному вопросу. В ходе работы Ираклионова Л.А. отметила, что особая роль в экологическом образовании подрастающего поколения отводится педагогу дошкольной образовательной организации. Чуткое и бережное отношение к природе, элементарное знание ее законов, умения правильно взаимодействовать с ней и ценить все живое сформируются у детей настолько, насколько правильно воспитатель сможет выстроить работу по экологическому воспитанию в своей группе, заинтересовав не только детей, но и их родителей. Одним их основных факторов, обеспечивающих эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения информационно-коммуникационные технологии, можно обеспечить эту включённость. Присутствующие имели возможность определить свой ведущий тип установки в отношении природы и обсудить примеры проявления старых стереотипов в содержании экологического образования дошкольников.  
В ходе мастер-класса педагогами был сделан вывод, что экологическое самосознание взрослых и детей на сегодняшний день сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе. И главная задача на сегодняшний день - изменить мироощущение детей и взрослых с позиции «Человек – мера всех вещей» на «Человек часть природы».
Проведенное мероприятие способствовало плодотворному живому общению и получило положительные отзывы участников семинара.

 

___________________

19.04.2017
Практическое занятие «Художественно-эстетическая деятельность дошкольников как средство экологического воспитания»

19 апреля в нашем детском саду прошло практическое занятие для музыкальных руководителей Краснодарского края «Художественно-эстетическая деятельность дошкольников как средство экологического воспитания». Основной целью данного мероприятия стало повышение профессиональной компетентности музыкальных руководителей в области экологического воспитания через использование инновационных технологий при организации работы с детьми и родителями воспитанников. В работе практического занятия приняла участие старший преподаватель кафедры развития ребенка младшего возраста Тулупова Г.С.
Для достижения поставленных целей наши музыкальные руководители Радионова И.В., Липатова Е.Е., Семенихина Н.Ю. подготовили яркие и познавательные презентации, провели чудесные мастер-классы.
Радионова Ирина Васильевна рассказала о деятельности музыкального руководителя по реализации ООП в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Также она представила педагогической общественности совместный опыт работы музыкальных руководителей нашего детского сада по экологическому воспитанию. Рассказала о методическом пособии «Волшебный мир», разработанный музыкальными руководителями детского сада.
Липатова Екатерина Евгеньевна поделилась своим опытом работы по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников в свете ФГОС ДО. Педагог рассказала и показала на практике как применять программы для обработки музыкальных файлов, создания видеоклипов, презентаций, флеш-игр, ритмических игр и т.д.
Семенихина Наталья Юрьевна представила вниманию участников опыт работы по вокалотерапии и провела увлекательный мастер-класс с присутствующими. В ходе мероприятия педагоги танцевали, играли, выполняли упражнения дыхательные упражнения, занимались ритмо и мелодекламацией.
В своих выступлениях музыкальные руководители отмечали эффективность использования инновационных форм работы с родителями, подчеркивая значимость их участия в образовательном процессе в условиях дошкольной организации.  И конечно же, яркими и запоминающимися стали выступления наших воспитанников с экологическими композициями «Цветы и бабочки», «Пчелки». 
Участники практического занятия не только повысили свое профессиональное мастерство и приобрели позитивный творческий заряд, но и получили огромное удовольствие от общения. Покидая наш гостеприимный детский сад каждый уносил частичку его тепла и доброты.