2. Непримиримые противоречия
Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:
с ребенком мало занимаются в саду;
- не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;
- не могут найти подход к ребенку;
- используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
- плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);
- ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
- ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась, что ее ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);
- часто жалуются на ребенка;
- не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в младших группах), ударили, поцарапали.
И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующему, что детей держат в группе вместо прогулки. Бывает, родители приходят и просят быть с их ребенком были строги, другие же готовы писать жалобы в департамент образования, если узнают, что на ребенка повысили голос.
Конечно, и у воспитателей есть «свой список» претензий к родителям:
- неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
- забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
- забывают положить детям в шкафчик сменную одежду, расческу;
- приводят детей в детский сад совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не приученных к режиму дня);
- забирают детей после 19.00;
- плохо занимаются воспитанием детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
- предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.