Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Влияние двигательной активности на здоровье ребенка. Яковец Ж.С.

чт, 24/10/2024 - 14:09

      Очень часто взрослые раздражаются, когда дети   бегают по квартире, носятся по двору, и мы не может успокоить их активность. Нам представляется это шаловливостью, нежеланием подчиниться нашим требованиям. Так ли это?
      Не следует путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотри-тесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничить на протяжении 2—3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество раз-нообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей — создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей. Почему что важно? Все физиологические процессы в организме связаны с движением. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.
       Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи . Во время ходьбы, лаза-нья, бега и других движений ребенок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.). Малыш учится ориентироваться в пространстве, овладевая такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребенка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т. п.). Важно так организовать жизнь ребенка, чтобы он полностью удовлетворил свою потребность в движении.
       Многочисленные исследования доказали, чем активнее вовлечение ре-бенка в мир движений, тем богаче его физическое, умственное развитие, крепче здоровье. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствуют предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением растущего организма.
      От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма. Работа скелетной мускулатуры имеет огромное значение для развития физиологических систем ребенка. У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, то есть создается некоторый ее «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма. Но это не просто прирост массы, это предпосылка к выполнению еще больших по объему и интенсивности нагрузок.
Меняется потребность в движениях и в течение суток. Так, наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую — с 17 до 19 часов. Педагоги и родители должны это учитывать и создавать условия для двигательной деятельности именно в эти часы. Двигательная активность должна занимать 50—60% времени всего периода бодрствования ребенка.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является иг-ра. Двигательная активность ребенка влияет не только на его физическое здоровье, но и на психику и интеллект
          Командные виды спорта учат юных спортсменов сотрудничать, дают чувство сопричастности. Индивидуальные — помогают замечать свой прогресс, фокусироваться на цели и воспринимать неудачи, как возможности для роста.