Консультация «Слушаем музыку с ребёнком». Волынская О.С.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры.
Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песенки. Дети с интересом слушают их, требуя повторения. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти и музыкального слуха. С развитием технологий в каждой семье есть возможность петь караоке. Пойте детские, народные песни. Не увлекайтесь современной "попсовой" музыкой, воспитывайте с детства у ребенка хороший вкус.
Ставьте записи песен, отрывки из произведений классической музыки. Во время прослушивания учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте разные по ритму произведения. Не ограничивайтесь каким-то одним музыкальным направлением.
Дети очень любят и легко запоминают классическую музыку изобразительного характера – К.Сен-Санса «Карнавал животных», Н.А. Римского-Корсакова – «Три чуда», «Полёт шмеля», П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», «Детский альбом» и много другое. В помощь родителям есть замечательный цикл мультфильмов «Классика для малышей», знакомящий детей с миром классической музыки, живописи и танца посредством движения, изменчивости форм, анимированных сюжетов с забавными животными под музыку величайших композиторов мира.
Иногда включайте классическую музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребёнка.
При прослушивании знакомых произведений предложите ребёнку нарисовать музыку. Пусть он пофантазирует и нарисует свои впечатления от прослушанной музыки: какого цвета музыка, кто в ней живёт, какой герой – добрый злой, весёлый, грустный.
Используйте метод активного слушания музыки. Предложите ребенку подвигаться – придумать танцевальные движения, можно дать ленту или мяч и подвигаться с предметом. Приобретите простые музыкальные инструменты (бубен, маракас, бубенцы и др.), поиграйте в оркестр, пусть ребёнок сам выберет подходящий к музыкальному фрагменту инструмент и подыграет на нём ритм. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием, воспитает в нём эмоциональную отзывчивость и чуткость, и, несомненно, разовьёт музыкальность.