Консультация для родителей. "Трудности адаптации" Фещенко В.А.
Трудности адаптации обычно возникают в том случае, если ребенок изолирован от повседневной адаптации к меняющимся условиям.
Родители, которые стремятся постоянно поддерживать неизменность
окружающей обстановки, стремительно устраняя все препятствия, возникающие в жизни и деятельности ребенка, снижают защитные силы психики.
1 этап адаптации
У возбудимых детей первый этап адаптации является негативным. Их поведение характеризуется острыми реакциями протеста.
У боязливых детей первым является депрессивный этап. Активный протест проявляется с отсрочкой – в домашней обстановке. (В группе дети послушны, спокойны, что создает ложное впечатление хорошей адаптации. Выражение лица у них грустное, отрешенное. Дети пассивны, необщительны, отказываются от игры.)
2 этап адаптации
Дети по своему приспосабливаются к психотравмирующей ситуации. В привычной и стабильной обстановке их поведение более адекватное. Приспособление имеет «болезненный характер». Реакция псевдоадаптации распространяется на другие, не связанные с ДОУ, ситуации.
3 этап адаптации
О завершении процесса адаптации свидетельствуют следующие основные критерии:
- положительный эмоциональный фон;
- продуктивность действий в новых условиях;
- гибкость реакции на изменение привычной ситуации;
- организованность поведения, отсутствие дискомфорта при выполнении режима дня, бытовых процессов.