Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Консультация для родителей: «Игра – занятие серьезное!». ​​​​ Карсонова Т.Ю. - воспитатель

вс, 28/02/2021 - 20:38

Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 7-8 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность. В игре ребёнок путешествует на ковре-самолёте, ракете, созидает и побеждает всё. Он не подвластен времени и пространству. Он ощущает себя воплощением творчества и свободы, проживает в игре то, что реально предстоит ему через много лет. 
С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки. И как в свое время писала Н. К. Крупская: «игра для ребят – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего». 
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. 
Но, к сожалению, в современном мире наши дети стали меньше играть. Игру зачастую сворачивают в угоду занятиям. Современные родители часто считают игру не нужным, пустым время провождением и, не смотря на советы специалистов, стараются начать обучение своих детей как можно раньше. 
Часто, забрав ребёнка из детского сада, родители ведут его в секции, творческие кружки, подготовительные классы или домой. Находясь дома, многие дети не отходят от телевизора и часами просиживают у компьютера. Такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, нарушению деятельности нервной системы, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы и даже мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике. Дети стали играть не только меньше, но и хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистичной. Родителям необходимо самим включаться в игры своих детей и отказаться от привычки «спихивать» ребёнка на телевизор, как на электронную няньку. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций. Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов. 
Взаимодействуя с детьми, родителям необходимо: 

  • приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте;
  • поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т. д.;
  • вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.);
  • учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру;
  • не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.);
  • убирать периодически игрушки и выставлять их;
  • использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.);
  • целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм;
  • не следует разучивать сразу очень много игр;
  • учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем;
  • приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают;
  •  надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

Безусловно, игровая деятельность ребенка в семье отличается от игр детей в детском саду по содержанию, условиям и форме организации. Но то, что играть в разнообразные игры дома дети должны, это обязательное условие психофизического развития ребенка дошкольника. 
Проведение игр дома зависит от обстоятельств, например, от занятости мамы. Но даже если она готовит еду, то может поиграть с ребенком в поваров, магазин, столовую, хозяюшку, попутно закрепляя представления ребенка об овощах и фруктах, посуде, бытовой технике и т.п. А с папой можно поиграть в строительные игры, заняться конструированием. Когда родители гуляют с ребенком или идут по улице куда-либо, есть возможность для различных словесных или речевых игр. Любая игра с ребенком способствует поддержанию теплых внутрисемейных отношений. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!