Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

вт, 09/01/2024 - 13:40

В дошкольной организации в 2023 -2024 учебном году решение ПМПК государственного бюджетного учреждения "Центра диагностики и консультирования Краснодарского края" зачислено 7 воспитанников с инвалидностью,а так же обучаются 95 человек с ОВЗ 

В ДОО функционируют 12 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребёнка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК  для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума ДОО, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.

В штате отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:
1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.
3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

- Инструктор по физической культуре определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.
- Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы.
- Учитель-логопед - диагностический мониторинг, занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.

С целью повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, в образовательном учреждении имеется оборудованный логопедический кабинет:
В  кабинете учителя - логопеда нашего детского сада создана образовательно - развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:
• зона для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка), демонстрационную доску, мольберт;
• зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики;
• рабочая зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической литературы;

Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по речевым нарушениям, оформлены папки-передвижки. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно
обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.

В Детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения:

  •  интерактивный комплекс "А и Б сидели на трубе";
  • цифровой видеоматриал "Добрые композиторы";
  • цифровой видеоматриал "Времена года";
  • цифровой видеоматериал "Моя Кубань";
  • аудиоматериал музыкальных номеров к осенним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров к зимним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров к весенним праздникам;
  • аудиоматериал музыкальных номеров "Моя Кубань";
  • аудиоматериал музыкальных номеров к летним праздникам;
  • интерактивный комплекс "Развитие тембрового слуха";
  • интерактивный комплекс "Кузя музыкант";
  • презентация "Проектная деятельность в ДОО";
  • презентация "Выпускной вечер";
  • презентация "Экспериментальная деятельность в ДОО";
  • презентация "Здоровым быть здорово!".

Использование ИКТ во время образовательной и совместной деятельности:

  • презентация "Как появляется книга";
  • презентация "Путешествие в сказку";
  • презентация "Сказочные птицы"
  • презентация "Гусеница мечтательница";
  • презентация "Волшебница весна";
  • презентация "Сказки дедушки Корнея";
  • презентация "Математическое королевство";
  • презентация "Все профессии важны, все профессии нужны";
  • презентация "Птицы зимой";
  • презентация "Где вода - там и жизнь";
  • презентация "В стране дорожных знаков";
  • рабочие  материалы  интегрированной  образовательной деятельности из авторской программы «Креативная лаборатория»;
  • комплект материалов по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в условиях ДО;
  • рабочая программа проекта «Культура, быт и традиции казачества»;
  • конспекты развлечений, досугов и рекомендации для родителей.